Метапредметные результаты
Чуть не поругался только что с женой.
Началось всё с того, что она попросила меня помочь оформить ей школьные учебные планы. Согласно «присланному из районо образцу». А закончилось тем, что я посоветовал ей вместо заполнения таблиц завтра же уволиться с работы и никогда больше не возвращаться в школу.
Оказывается, с годами у меня выработался нехороший рефлекс: попытка выполнения бессмысленой работы мгновенно приводит меня в ярость. Причём неконтролируемую.
Немного успокоившись, задал себе вопрос:
Вот, например, учебная программа должна обеспечивать «формирование личностных
Или придумал в минобразнауки инопланетянин учёный термин «метапредметные результаты», включил его в образовательный стандарт — и вот ежегодно тысячи учителей по всей стране, матерясь чертыхаясь и ругаясь с мужьями, вписывают в пояснительные записки «учащиеся освоят применение таких основных методов познания как
Кажется, я опять начинаю скрипеть зубами.
Разумеется, эти пояснительные записки не имеют никакого отношения к реальному учебному процессу. Учителя переписывают их из года в год, прекрасно понимая, что никто их читать не будет. Бумажки эти нужны исключительно для предъявления комиссии во время проверки. Каковая комиссия, в свою очередь, проверять будет исключительно соответствие форме, не пытаясь вникнуть в содержание (методологи тоже люди, им тоже нужно беречь душевное здоровье).
Хвала прогрессу, теперь есть интернет и добрые учителя, выкладывющие в него свои планы. Это, конечно, здорово облегчило ежегодные мучения их коллег, выполняющих обязательное поурочное планирование. Но тут нельзя обойтись без здорового цинизма. Нужно просто скачать чужой текст, поменять в нём формальные признаки (фамилию, год), распечатать и сразу сдать, ни в коем случае не вчитываясь в текст. Попытка внести элемент здравого смысла в этот процесс может привести к слезам и семейным сценам.
С женой мы помирились, но я в очередной раз убедился, что, видимо, никогда уже не смогу работать в государственных учреждениях.